Portal Creatio

Партнерский портал

Партнерский портал доступен в продуктах Sales Creatio enterprise и CRM Creatio.

Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами, продажами и маркетинговыми активностями.

Основные термины, которыми будем оперировать в ходе работы с партнерским порталом, это “Партнер”, “Партнерство” и “Партнерская программа”.

Партнер в Creatio — это контрагент с типом “партнер”, для которого создана организация на портале, а также все пользователи, привязанные к этой организации. Основные данные партнеров, например, название, тип, адреса, контактные лица, средства связи и   т. д., содержатся в разделе [Контрагенты] основного приложения. Партнер работает с клиентами от вашего имени и использует для этого партнерский портал.

На заметку

Для доступа к конфигурации “Партнерский портал” организация-партнер должна входить в функциональную роль “Partner portal users” (Партнеры - пользователи портала). Больше информации о типах пользователей портала доступно в статье “Пользователи и права доступа на портале”.

Партнерство — это отображение актуального состояния сотрудничества между вами и партнером. Информация о партнерах вашей компании и партнерствах (условиях и состоянии сотрудничества) с ними содержится в разделе [Партнерства] основного приложения. С этим разделом работают сотрудники вашей компании, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. Здесь можно настроить условия сотрудничества и добавить столько партнерств, сколько необходимо — по одному на каждого партнера (Рис. 1). Условия отдельного партнерства отображаются на партнерском портале в виде партнерской программы.

Рис. 1 — Реестр раздела [Партнерства] в основном приложении

scr_chapter_portal_partnership_register_example.png 

На заметку

Управление показателями партнеров и настройка условий сотрудничества с ними выполняется в основном приложении Creatio.

Партнерская программа — это отображение на портале условий и состояния сотрудничества между организацией-партнером и вашей компанией. В разделе [Партнерская программа] на портале отображаются все условия партнерства, настроенные в основном приложении. Пользователи портала видят данные только по своей организации без возможности их редактировать. С разделом [Партнерская программа] работают ваши партнеры и их сотрудники. Здесь отображается вся информация, актуальная для партнеров и касающаяся их работы (Рис. 2):

Текущий уровень партнера и целевые показатели для перехода на следующий уровень.

Вознаграждение партнера, например, процент его прибыли.

Проведенные для партнера обучения и сертификации.

Фонды и количество средств в них.

Операции начисления и списания средств.

Маркетинговые активности партнера.

История параметров партнерства.

Сводные данные по продажам и лидам.

Дополнительная информация.

Рис. 2— Страница партнерской программы на портале

scr_chapter_portal_parner_program.png 

На заметку

Каждому партнеру на портале доступна только одна партнерская программа.

Конфигурация партнерского портала позволяет отображать на портале разделы [Лиды], [Продажи] и [Заказы], где ваши партнеры регистрируют и обрабатывают новые лиды, ведут продажи и оформляют заказы. Эти разделы являются отражением разделов [Лиды], [Продажи] и [Заказы] в основном приложении. Вы можете настроить, какие поля и детали страниц отобразятся на портале. Данные о лидах и продажах отображаются в разделе [Партнерская программа] на портале, а также на странице партнерства в основном приложении. На основании этих данных фиксируется информация о выполнении партнерами условий партнерства и продвижении по уровням партнерской программы, а также зачисляются средства в маркетинговый фонд. Подробнее об этом читайте в статье “Работа с партнерскими программами”.

Аналитику по партнерским продажам можно просматривать в блоках итогов на главной странице портала, предварительно их настроив. Как выполнить настройку, описано в статье “Настроить главную страницу портала”.

По условиям лицензии на клиентском портале можно настраивать и использовать до трех пользовательских разделов. Чтобы пользовательский раздел появился на портале, необходимо настроить его в мастере разделов и добавить в рабочее место “Портал”.

На заметку

Пользовательские разделы портала создаются с нуля и должны иметь минимальную связь с данными разделов основного приложения. Подробнее читайте в статье “Настройка разделов портала”.

Также пользователям доступна базовая функциональность портала — главная страница, настройки в профиле пользователя, поиск по статьям базы знаний, возможность коммуникаций в ленте и т. д. Подробное описание вы найдете в статье “Работа с порталом”.

Последовательность шагов для начала работы с партнерами на портале

До начала работы с партнерами потребуется выполнить несколько подготовительных шагов.

Однократно выполняется:

Разработка параметров партнерской программы.

Внесение параметров программы в справочники Creatio.

Для каждого партнера выполняется:

Добавление партнерства с нужными параметрами в разделе [Партнерства] основного приложения Creatio.

Создание для партнера учетной записи на портале (добавление организации-партнера), настройка прав доступа для пользователей партнера и отправка пользователям приглашений на портал.

Отправка партнеру приглашения на портал.

Подробно подготовка партнерского портала к работе и пример настройки условий сотрудничества с партнером описаны в статье “Работа с партнерскими программами”.

Смотрите далее

Работа с партнерскими программами

Портал самообслуживания

Клиентский портал

Работа с порталом

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?