Добавить пользователей

Продукты
Все продукты

Для управления пользователями в Creatio используется раздел Пользователи системы. Настройки пользователя определяют, какие задачи пользователь может выполнять, какие данные может видеть и как с этими данными взаимодействовать.

На заметку. По умолчанию доступ к разделу есть только у администраторов системы.

Для перехода в раздел нажмите btn_system_designer.png —> Пользователи системы.

Добавить пользователя с правами системного администратора 

В системе доступна организационная роль “Системные администраторы” (System administrators), члены которой по умолчанию имеют полный доступ ко всем данным. Он достигается за счет доступа к следующим системным операциям (подробнее читайте в статье “Описание системных операций”):

    • Добавление любых данных (код CanInsertEverything);

    • Удаление любых данных (код CanDeleteEverything);

    • Изменение любых данных (код CanUpdateEverything);

    • Просмотр любых данных (код CanSelectEverything).

Для создания нового пользователя с правами системного администратора:

  1. В разделе Контакты добавьте контакт для нового пользователя или убедитесь, что соответствующий контакт уже существует. Подробнее читайте в блоке “Добавить новый контакт”.

  1. В разделе Пользователи системы добавьте нового пользователя, указав контакт в профиле пользователя. Подробнее читайте в блоке “Добавить нового пользователя”.

  1. Включите пользователя в роль “Системные администраторы” (System administrators).

    Важно. Доступ к этим операциям отменяет любые ограничения доступа на объекты, которые могут быть у пользователя. Например, если пользователь имеет доступ к операции Просмотр любых данных, то он сможет просматривать данные всех объектов, даже если доступ к операциям чтения в таких объектах был ограничен.

Существует несколько способов назначить пользователю роль системного администратора:

    • Со страницы пользователя.

    • Со страницы ролей.

Способ 1. Назначить роль системного администратора со страницы пользователя 

  1. Нажмите btn_system_designer00001.png —> Дизайнер системы —> Пользователи системы.

  1. Откройте страницу пользователя —> вкладка Роли.

  1. На детали Организационные роли нажмите btn_com_add_tab.png и укажите роль “Системные администраторы” (Рис. 1).

    Рис. 1 — Назначение роли системного администратора со страницы пользователя
    gif_section_users_add_sys_admin1.gif 

В результате пользователь будет добавлен с ролью системного администратора и получит полный доступ ко всем данным.

Способ 2. Включить пользователя в роль системного администратора с помощью раздела [Организационные роли] 

  1. Нажмите btn_system_designer00002.png — > Организационные роли.

  1. В списке организационных ролей, представленном в виде древовидной иерархической структуры, выберите роль “Системные администраторы”. Справа от списка ролей откроется страница выбранной роли.

  1. На вкладке Пользователи:

    1. Если пользователь уже создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab00003.png и выберите Добавить существующего. Во всплывающем окне выберите соответствующего пользователя (Рис. 1).

    2. Если пользователь еще не создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab00004.png и выберите Добавить нового (вам нужно будет заполнить страницу нового пользователя).

      Рис. 1 — Включение пользователя в роль системного администратора с помощью раздела Организационные роли
      gif_section_users_add_sys_admin2.gif 

В результате пользователь будет добавлен с ролью системного администратора и получит полный доступ ко всем данным.

Добавить пользователя-сотрудника 

Для создания нового пользователя:

  1. В разделе Контакты добавьте контакт для нового пользователя или убедитесь, что соответствующий контакт уже существует. Подробнее читайте в статье “Добавить новый контакт”.

  1. В разделе Пользователи системы добавьте нового пользователя, указав контакт в профиле пользователя. Подробнее читайте в статье “Создать пользователя”.

  1. Назначьте пользователю роль, если это необходимо. Подробнее читайте в статье “Назначить пользователю роли”.

  1. Предоставьте пользователю лицензии. Подробнее читайте в статье “Предоставить лицензии пользователю”.

Добавить новый контакт 

  1. Раздел Контакты —> Добавить контакт.

  1. Заполните страницу контакта и нажмите кнопку Сохранить (Рис. 1).

    Рис. 1 — Добавление нового контакта
    gif_section_users_add_contact.gif 

В результате в системе будет создан новый контакт, для которого можно создать пользователя.

На заметку. Вы также можете пропустить этот шаг и создать контакт позже, непосредственно при добавлении нового пользователя. Заполняя поле Контакт на странице пользователя, нажмите btn_com_lookup.png, в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить и заполните страницу контакта. После сохранения страницы вы вернетесь на страницу пользователя, где поле Контакт будет заполнено созданным контактом.

Создать пользователя 

На заметку. После сохранения записи вы сможете изменить тип пользователя (“Сотрудник компании” или “Пользователь портала”), повторно открыв его страницу.

  1. Нажмите btn_system_designer00005.png —> Пользователи системы (Рис. 1).

    Рис. 1 — Переход в раздел управления пользователями
    scr_section_administering_opening_users_section.png 
  2. Нажмите Добавить —> Сотрудника компании (Рис. 2).

    Рис. 2 — Выбор типа пользователя
    scr_section_users_add_user.png 
  3. На открывшейся странице заполните следующие поля:

    Контакт — выберите пользователя из раздела Контакты.

    Тип — система заполнит поле автоматически после выбора типа пользователя в предыдущем шаге. Возможные значения поля — “Сотрудник компании” или “Пользователь портала” (Рис. 2).

    Активен — признак будет автоматически отмечен для активных пользователей. Чтобы деактивировать пользователя, снимите данный признак.

    Культура — поле отображает информацию о языке приложения для текущего пользователя. Значение поля указывается автоматически, изменить язык можно в профиле пользователя.

    На заметку. Поле Культура показывает активные языки. Чтобы выбрать другие языки, сначала активируйте их в разделе Языки дизайнера системы. Подробнее читайте в статье “Мультиязычие”.

    Домашняя страница — укажите страницу раздела, которая будет открываться автоматически при входе пользователя в систему. Если вы оставите поле незаполненным, то пользователь будет перенаправлен в главное меню, а при последующих входах — на последнюю открытую страницу во время предыдущего сеанса.

    Формат даты и времени — укажите формат, выбрав необходимый из выпадающего списка. Вы можете оставить поле незаполненным, и пользователь сможет указать эти данные позднее в своем профиле.

    На детали Аутентификация заполните следующие поля:

    Имя пользователя — укажите логин пользователя, под которым он будет входить в систему.

    Пароль, Подтверждение пароля — укажите пароль пользователя, с помощью которого он будет входить в систему.

    Дата окончания действия пароля — нередактируемое поле, отображает дату истечения срока действия пароля. Дата определяется на основании поля Значение по умолчанию системной настройки “Срок действия пароля, дни” (код MaxPasswordAge). Значение поля системной настройки по умолчанию 0, в этом случае пароль действует бессрочно, поле Срок действия пароля на странице пользователя остается пустым и заблокированным.

    Сбросить пароль — установите этот признак, если вы хотите, чтобы пользователь изменил свой пароль при входе в систему. Если признак установлен, то система уведомит пользователя о том, что срок действия пароля истек и запросит изменение пароля при следующей попытке входа.

    На заметку. Если вы используете аутентификацию средствами LDAP, то установите признак Аутентификация средствами LDAP и в поле Имя пользователя укажите имя пользователя из справочника LDAP. Справочник этого поля содержит перечень пользователей LDAP, которые еще не синхронизированы с системой. Подробнее читайте в статье “Настроить интеграцию с LDAP”.

  4. Сохраните страницу.

    В результате новый пользователь будет добавлен в Creatio.